За последние шесть лет Кевин Тернер успел поработать на трех высоких должностях в корпорации: директора информационной службы, генерального директора, директора по операционной деятельности.

Сегодня у директора информационной службы как никогда много возможностей перейти на другие руководящие должности, включая должность генерального директора. Тем не менее многие ИТ-руководители боятся, что у них не хватит знаний и способностей лидера, чтобы добиться ощутимого успеха на новой должности.

Кевину Тернеру это не свойственно. На примере его карьеры могут учиться ИТ-руководители, стремящиеся занять верхние строки корпоративной табели о рангах. В 34 года Тернер стал ИТ-руководителем в Wal-Mart, крупнейшей компании, активно и успешно использующей информационные технологии. В 37 лет получил повышение и был назначен президентом и генеральным директором сети Sam?s Clubs, ежегодный объем продаж которой составляет 37,1 млрд долл. В прошлом году, в возрасте 40 лет он покинул компанию, где сделал такую карьеру, чтобы стать директором по операционной деятельности в корпорации Microsoft. Он возглавляет глобальную организацию численностью более 32 тысяч человек, среди которых есть специалисты по сбыту на местах и по маркетингу, обеспечившие в 2005 финансовом году более 40 млрд. долл. прибыли. В качестве директора по операционной деятельности он отвечает за службы сопровождения продуктов и работы с клиентами, за продвижение торговых марок, рекламу, связи с общественностью, изучение рынка и маркетинг партнерских отношений. Он также осуществляет надзор за операционной деятельностью корпорации, поддерживающей работу 71 тысячи сотрудников по всему миру, и за внутрикорпоративными ИТ. Тернер входит в группу руководителей, определяющих стратегию и управление в корпорации Microsoft.

Эбби Лундберг, главный редактор CIO Magazine, побеседовала с Тернером во время недавнего визита в штаб-квартиру Microsoft в Редмонде.

CIO: Назовите, пожалуйста, самое главное, что вы сделали, будучи директором информационной службы в Wal-Mart, чтобы подготовиться к расширению своей роли в бизнесе.

Кевин Тернер: Когда вы работаете в компании, где верят в возможности ИТ и признают их ценность и где от них ждут большого вклада в бизнес, решающее значение имеет способность работать с людьми. Вы должны уметь выделять злободневные проблемы и определять критерии их успешного решения. Поэтому было решено создать автономные высокопроизводительные ИТ-группы, что благоприятно сказалось на бизнесе.

На следующем этапе надо было сформировать отношения между членами бизнес-группы. Когда, работая с людьми бок о бок, вы вместе добиваетесь результатов, контролируете окупаемость, отслеживаете внедрения и предлагаете механизмы совершенствования процесса, вы начинаете хорошо понимать, как работает компания или производство. Именно это в большой степени помогало мне, когда я был генеральным директором в Sam?s Clubs. В конечном счете для достижения результата очень важно понимать возможности техники и технологии и соотносить эти возможности с проблемами и решениями бизнеса. Эти знания очень помогли мне в бизнесе.

Cтать успешным ИТ-руководителем - все равно, что успешно продвинуться в направлении расширения своей роли в бизнесе…

Вы должны приспосабливать свою терминологию, свой подход, но принципами поступаться нельзя.

Можно ли сказать, что технология является отправной точкой в смысле релевантности и значимости для бизнеса?

Думаю, да. В начале 90-х мне приходилось составлять должностную инструкцию для ИТ-руководителя, в которой я указывал, что он должен вписываться в бюджет, способствовать развитию компании и обеспечивать работу систем. Это были основные показатели, характеризовавшие хорошего ИТ-руководителя.

Эти показатели актуальны и поныне. Но сейчас компании мирового класса задаются новыми вопросами: «Как ИТ реально могут помочь нам изменить мир? Как могут они помочь мне изменить бизнес-модель и мою роль в конкурентной борьбе?» В этом состоит основное изменение.

И компания Wal-Mart вероятно одной из первых изменила свои требования к ИТ. Эта торговая сеть работает с очень маленькой торговой наценкой, и поэтому необходима уверенность в том, что каждый потраченный доллар будет учтен, и мы получим с него прибыль. Мне очень помогало то, что я мог обсуждать с высшим руководством реализацию наших планов и обещаний, и если они не реализовывались, рассмотреть причины этого. Было ли решение изначально плохим или же мы просто реализовали его не так, как следует? Очень важно иметь возможность такого обсуждения.

Каким вы видите наиболее естественное продвижение ИТ-руководителя с высоты должностей генерального директора и директора по операционной деятельности, которые вы занимали после ухода с поста ИТ-руководителя?

Директор информационной службы может занять должность генерального или директора по операционной деятельности, может возглавить самостоятельное подразделение, отдел снабжения или маркетинга, в зависимости от рода деятельности компании. Процесс управления предприятием усложняется с сумасшедшей скоростью. Пребывание ИТ-руководителей в таких быстро меняющихся условиях дает преимущество при переходе в бизнес.

У кого работа труднее: у директора информационной службы или у генерального директора?

Это зависит от объема изменений, которые вы пытаетесь осуществить, и от получаемых результатов. У каждого что-то свое. Что касается управления, конкуренции и ожиданий акционеров, то всем этим генеральный директор руководит в меньшей степени, чем директор информационной службы. У генерального директора много сложностей вовне. Но у директора информационной службы бывают моменты, когда его работа очень похожа на работу генерального директора в самые трудные его дни.

Почему вы оставили Wal-Mart после двадцати лет работы?

Это интересная история. Вот уже 14 лет я связан с Microsoft через Стива Балмера. Я сотрудничал с ним и напрямую и через других, сначала работая в департаменте ИТ в Wal-Mart, затем будучи директором информационной службы, а также после того как перешел в бизнес.

Решение о переходе из одной процветающей компании в другую было важнейшим в моей жизни, не считая женитьбы. Это был грандиозный шанс вернуться к столь любимой мною технологии, а кроме того, возможность узнать новое, работая в другой успешной компании. Если бы я не перешел в Microsoft, то, наверное, закончил бы свою карьеру в Wal-Mart.

Что бы вы посоветовали ИТ-руководителю, готовому сменить роль?

Подумайте, что вы сделали и чему научились. Убедитесь, что понимаете, как работает бизнес и внешний рынок и как осуществляется взаимодействие с клиентами. И помните, делая такой шаг, что для вас становится важным создание и продвижение ценностей бизнеса.


ABBIE LUNDBERG. How to Succeed in Business. CIO MAGAZINE. OCTOBER 15, 2006