С точки зрения специалиста, который должен интерпретировать и использовать советы аналитиков, особенно в секторе ИТ, я вынужден признать, что эти советы играют важную роль в нашей работе...
С точки зрения специалиста, который должен интерпретировать и использовать советы аналитиков, особенно в секторе ИТ, я вынужден признать, что эти советы играют важную роль в нашей работе.
Разумеется, вы читали многочисленные публикации, которые пестрят формулировками вида «Dataquest заявляет, что...» или «IDC прогнозирует...». Будьте осторожны. Обычно информация, которая следует за такими словами, является только предположением! Например: «Ожидается, что в 2003 году в Азии будет насчитываться 180 миллионов пользователей сети Интернет, в то время как в США в том же году будет лишь 160 миллионов пользователей».
Именно такие утверждения компании и корпоративные клиенты ассоциируют с гипотезами аналитиков. И это несмотря на то, что многие из этих компаний имеют большие, надежные и успешно работающие аутсорсинговые и консалтинговые подразделения, предоставляющие наверняка более актуальные (хотя и недешевые) услуги по определению основных направлений развития дорогостоящих ИТ-проектов.
Многие ругали ИТ-аналитиков за раздувание экономического «.com» мыльного пузыря и за поддержку компаний, которые размещали первоначальные эмиссии (IPO) на рынке Nasdaq под весьма ненадежные бизнес-планы. В самом деле, если вы просмотрите колонки новостей любого издания за последние два года, то обнаружите отчеты, изобилующие гипотезами и надеждами. Отчасти именно пресса виновата в том, что общество стало приписывать аналитикам и аналитическим компаниям «пророческую» роль.
Когда я был начинающим репортером, начальство часто советовало мне «подбросить данных от аналитиков» в материалы, поскольку эти данные «сделают материалы более весомыми». Если бы я тогда писал, скажем, об ASP-индустрии, то я бы старательно подбирал последние аналитические исследования по данной теме и использовал бы их в своих материалах. Позднее, набравшись опыта и, возможно, став мудрее, я осознал, что в подобной практике в действительности нет ничего плохого, при условии, что данные аналитиков всегда берутся в контексте и учитывают различные источники информации. Поэтому сейчас в любых получаемых аналитических отчетах меня в основном интересует оценка отдельных рынков или основных тенденций на текущий момент.
Необходимо понимать, что это как раз та информация, на которой аналитики основывают свои «предсказания». То есть всякий раз, когда аналитическая компания делает прогноз, скажем, о росте технологии Java beans, в основе прогноза лежат именно такие текущие данные. При этом многие аналитики, желая показать, что к подобным данным следует относиться как к наметкам на будущее, пускаются в пространные рассуждения, например: «Рассмотрев все возможности и принимая в расчет доминирующие рыночные факторы, мы видим, что эти данные говорят о том, что уровни роста X и Y будут достигнуты».
Планирование развития ИТ-архитектуры вашей компании или инвестиций в конкретную Internet-технологию только на основе подобных прогнозов может быть самоубийственным. Но капиталистическому сообществу свойственно рисковать, а подобные исследования все-таки могут предоставить некоторое обоснование при разработке конкретной стратегии. Поэтому многие компании заключили договора с аналитическими группами на проведение исследований по конкретным направлениям.
Если и вы делаете что-то подобное, то могу предложить вашему вниманию любопытное заключение, сделанное по результатам аналитического исследования: в прошлом году в США среднестатистический директор информационной службы потратил $500000 на избыточные или неточные аналитические исследования. Если же вы только планируете воспользоваться услугами аналитической фирмы, то самое лучшее, что я могу вам посоветовать - это прочитать статью Analyzing the Analysts в CIO (U.S.) (Рассчитываем предложить читателям перевод этой статьи на русский язык в январском номере 2002 года. - Прим. ред.). В статье даются различные рекомендации по работе с аналитиками, самая ценная из которых заключается в следующем: «Разберитесь в методах работы аналитиков и убедитесь, что в вашей компании есть человек, умеющий интерпретировать их данные». Решение всегда за вами, а не за ними.
Удачи в вашей аналитической работе.