Тема номера: «Подготовка руководителей проектов».
Проекты в подразделениях информационных служб — дело обычное. С маленькими проектами (вроде замены пары принтеров в отделе) все просто. Сложности возникают, когда, например, встает задача внедрить систему масштаба предприятия.
Народная мудрость гласит: готовь сани летом. Точно так же управлению сложным проектом надо учиться загодя, а не тогда, когда он реально стартует. Открывает ее редакционный материал
Руководителям проектов: способы подготовки и сертификации
В нем содержится обсуждение сертификации как проблемы и развернутое представление статей, включенных в подборку. В статье
PMI и PMP: подготовка профессионалов по управлению проектами
предлагается беседа с Майком Ньюэллом (который знаком читателям по серии «Заметки по управлению проектами») и его московскими коллегами о сертификации на основе методики американского Института управления проектами (PMI). Об альтернативной сертифицирующей организации — Международной ассоциации по управлению проектами (IPMA) — рассказывает статья
Владимир Михеев о международной сертификация специалистов по управлению проектами по программе IPMA
В следующем материале, озаглавленном
Почему мы сертифицируем наших специалистов по управлению проектами
Григорий Циперман
автор — сотрудник одной из компьютерных компаний, активно занимающихся ИТ-проектами, дает обоснованный ответ на поставленный в названии вопрос.
О том, что представляют из себя процедуры сертификации по программе PMI и IPMA, в чем их сходство и различия, можно узнать из следующей публикации, в которой наш соотечественник, имеющий оба указанных сертификата, делится своим уникальным опытом.
Опыт сертификации по стандартам PMI и IPMA
Алексей Полковников
Заканчивает подборку статья
Погоня за бумажками
Том Канешиге
В ней проблема сертификации выводится за рамки управления проектами. Статья с разными точками зрения, с неоднозначной оценкой сертификации не только руководителей проектов, но и технических ИТ-специалистов.
В прошлом номере «Директора» была помещена первая часть статьи о стандартах XML, отнесенных к его платформе. Сегодня мы публикуем ее вторую часть:
XML: возможности и перспективы
Михаил Когаловский
В центре ее внимания — базы данных XML, способы определения метаданных XML-документов, описание семантики этих документов и перспективы XML.
Читателям-производственникам, заинтересованным в более полном освещении проблем и стандартов в области поддержки непрерывных поставок и жизненного цикла изделий (CALS), надеемся, окажется полезен материал
CALS-технологии и стандарты
Валерий Васютович, Сергей Самотохин, Георгий Никифоров
Авторы рассказывают об истории вопроса, о структуре жизненного цикла изделий и его информационной поддержке, о применении CALS и стандартах в этой области. В одном из ближайших номеров мы рассчитываем более подробно остановиться на стандартах в этой области.
Поскольку тема этого номера напрямую затрагивает проблему организации проектов, мы сочли полезным подкрепить основную подборку материалами, посвященными менеджменту и работе с людьми. В статье
Благоразумное поведение
Элан Варон
приводятся практические рекомендации по вовлечению пользователей в ИТ-проект, почерпнутые из недавно вышедшей на Западе книги. Участие пользователей в работе над проектом действительно важно, ведь от их поддержки зависит успешность проекта и изменений на предприятии.
О том, как планировать и осуществлять подобные изменения, рассказывает материал
Проведение реформы
Патрисия Веллингтон
Так же, как и предыдущая статья, он содержит серию позитивных практических советов по руководству осуществлением реформ. В следующем номере мы планируем продолжить публикацию полезных советов, в частности расскажем, как следует себя вести в случае, если «политическая» обстановка вокруг вас накаляется, перерастая в противоборство.
В очередных «Заметках по управлению проектами» мы публикуем материал
Описание проекта
Майк Ньюэлл
Название говорит само за себя: автор рассказывает о правилах подготовки описания проектов и о подводных камнях, которые подстерегают на этом пути руководителей проектов.
Завершают номер два забавных материала. Первый —
На работе дорога каждая минута
Майкл Кон
- небольшой тест, который позволит читателям оценить, насколько эффективно они тратят свое рабочее время. Конечно, это скорее шутка, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. А в рубрике Escape - продолжение начатого в предыдущем выпуске «Директора» шуточного толкового словаря: