И такое впечатление, что количество этих странных запросов со временем не уменьшается, несмотря на то, что информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Консалтинговая компания RHI Consulting недавно провела опрос 470 специалистов по ИТ, в котором просила рассказать о самых фантастических вопросах пользователей. Среди ответов были следующие перлы.
«Как сделать так, чтобы подставка для кофейной чашки (дисковод для компакт-дисков) не убиралась обратно в корпус компьютера?»
«Пожалуйста, в следующий раз предупредите меня о том, что мой компьютер сейчас зависнет».
«Почему у меня не работает мышь?» (Пользователь при этом водит мышью в воздухе, а не по поверхности своего рабочего стола.)
«Моя большая дискета застряла в маленьком дисководе, как я могу ее прочитать?» (Пользователь сложил вдвое гибкий диск размером 5,25 дюймов и засунул его в дисковод для дискет на 3,5 дюйма.)
«Как я могу нажать кнопки, которые нарисованы на экране?» (Пользователь не подозревал, что для навигации в интерфейсе программы нужна мышь.)
«Не могли бы вы помочь мне вскрыть упаковку моего программного обеспечения?»
«Нужно ли мне вставлять ленту до того, как я делаю резервную копию данных?»
«Я написал 'нажать', но ничего не происходит!» (Сотрудник службы поддержки попросил пользователя сделать «right click», то есть нажать правую кнопку мыши. Но слова right (правый) и write (писать) звучат почти одинаково.)