Выпуск Windows 2000 заставит компании принять критически важные решения, касающиеся будущего настольных систем и компьютерных архитектур
Скорость перехода | Доля компаний, % |
Немедленно | 13,2 |
В течение шести месяцев | 39,9 |
В течение года | 27,4 |
В течение двух лет | 14,7 |
Не планируют переходить | 4,8 |
Данные опроса более чем тысячи ИТ-специалистов, проведенного IDC |
Пока пользователи размышляют, насколько оправданны затраты, связанные с модернизацией настольных ПК с целью их адаптации к Windows 2000 Professional, производители тонких клиентов пользуются возможностью, чтобы убедить потребителей отказаться от модели «толстого» клиента.
Компания Citrix, к примеру, объявила о реализации проекта Project Charlotte, предусматривающего интеграцию Web-версии программы Program Neighborhood с продуктами MetaFrame for Windows 2000 и Windows Terminal Server. Проект Charlotte откроет пользователям доступ к любому приложению без использования HTML, сценариев, Java или других средств Internet для доставки приложений.
ИТ-подразделения имеют возможность хорошенько подумать, прежде чем принять решение о модернизации настольных систем для их адаптации к Windows 2000. Это важно, особенно если учесть тенденцию к переходу заказчиков на централизованные вычисления. «По моим сведениям, многие собираются модернизировать старые или приобретать новые настольные системы, поддерживающие Windows 2000. Я не понимаю, зачем обновлять машины и размещать на них такую громоздкую ОС, если сейчас в отрасли принято переносить такие вещи на сервер», — заметил Дэн Кузнецки, аналитик компании International Data Corp. (IDC).
Роб Эндерл, вице-президент компании Giga Information Group, считает, что при переходе на Windows 2000 более старые системы придется модернизировать в первую очередь. «Windows 2000 не сможет работать примерно на 15% всех используемых сейчас компьютеров», — уверен Эндерл.
Однако некоторые пользователи считают, что в их компании этот показатель будет еще выше. «Мы планируем заменить примерно треть компьютеров, а в других придется обновить память и BIOS», — заметил Брайан Яффе, директор по ИТ одной из нью-йоркских компаний, где на всех машинах установлена Windows 9x.
По оценкам IDC, к концу 1999 года операционная система Windows 9x применялась на 182 млн. ПК. С Windows NT работали пользователи 51,1 млн. компьютеров. В конце 1998 года эти показатели составляли соответственно 138 млн. для Windows 9x и 17,2 млн. — для Windows NT. Такое соотношение свидетельствует о том, что Windows 9x по-прежнему остается популярной операционной системой.
В крупных корпорациях, где для работы Windows 9x применяются менее мощные машины, существует возможность использовать Windows 2000 на сервере и превратить имеющиеся настольные системы в «полутонкие» клиенты.
Большинство компаний, действующих в области информационных технологий, предпочтут подождать как минимум полтора года, прежде чем внедрять у себя Windows 2000, представив таким образом Web-приложениям возможность себя зарекомендовать. «По нашим прогнозам, Windows 2000 будет распространяться довольно медленно, — отметил Кузнецки. — Хотя этот процесс продвигается, растет популярность и приложений, ориентированных на Web. И чем выше будет эта популярность, тем слабее проявится интерес к Windows 2000».
Согласно данным Giga Information Group, установка или модернизация до Windows 2000 Professional обойдется пользователям от 970 до 1640 долл. на настольную систему. Установка и модернизация серверов будет стоить компании примерно 107 долл. в расчете на клиента в сети, рассчитанной на 5 тыс. пользователей.
Такие расходы оправданны, если новая система способна дать серьезные преимущества. Кроме того, немаловажное значение имеет и тот факт, что многие компании меняют свое аппаратное обеспечение раз в два-три года. «Нам известны потребители, которые регулярно приобретают новое оборудование, — сказал Крейг Бейлинсон, ведущий менеджер по продуктам Windows 2000 компании Microsoft. — Компании каждый год заменяют около трети оборудования. Это весьма неплохой способ модернизировать настольные системы для Windows 2000».
Однако некоторые аналитики считают, что пришло время вовсе отказаться от «толстых» клиентов. «Со временем аргументы в пользу тонких клиентов становятся все убедительнее», — считает Роджер Кей, аналитик по вопросам ПК компании IDC.