Но готовы ли к переменам пользователи?
«Сопротивление технологическим реформам есть всегда», — уверен Дон Харрисон, президент Implementation Management Associates (IMA), международной консалтинговой компании, которая в основном занимается проектами, связанными с крупномасштабными реформами в организации клиента. Чтобы помочь компаниям осуществить подобные реформы, IMA проводит серию консультаций, оценивая ситуацию у заказчика по ряду параметров. В числе прочего оценивается готовность пользователей или заказчиков, на которых нацелен проект, к восприятию новой системы. Ниже приводится фрагмент оценочной таблицы, которую можно передать для заполнения сотруднику, имеющему четкую картину настроений внутри группы пользователей, или самим пользователям.
Подсчет очков
Для каждого вопроса подсчитайте общее число ответов и разделите его на 11, чтобы получить среднее значение. Умножьте эту величину на 10 и определите уровень готовности тех, на кого рассчитан ваш проект.
Вероятность успешной реализации проекта: 10-29: очень низкая;30-49: низкая;
50-74: средняя;
75-100: высокая.
Пользователи не имеют ясного представления о целях, ради которых проводятся эти реформы | Цели, ради которых проводятся эти реформы, ясны и понятны пользователям | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По мнению будущих пользователей, проведение реформ означает, что в прошлом сотрудники выполняли бесполезную работу | Будущие пользователи не считают, что проведение реформ вызвано бесполезностью их работы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Эти реформы отрицательно скажутся на потенциальных пользователях, в частности на их положении и зарплате | Эти реформы положительно скажутся на потенциальных пользователях, в частности на их положении и зарплате | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Потенциальные пользователи считают, что предыдущие подобные проекты внутри организации нельзя назвать полностью успешными | Потенциальные пользователи уверены, что предыдущие подобные проекты внутри организации можно назвать полностью успешными | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Будущим пользователям до конца не понятно, что конкретно от них ожидается в качестве результата проведения этих реформ | Будущим пользователям абсолютно понятно, что конкретно от них ожидают после проведения этих реформ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Потенциальные пользователи не считают, что подобные реформы абсолютно необходимы | Потенциальные пользователи уверены, что подобные реформы абсолютно необходимы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Будущие пользователи считают, что эти реформы необратимы и эффект от них почувствуется сразу после их реализации | Будущие пользователи не считают эти реформы необратимыми, если те не докажут свою эффективность сразу после их реализации | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В целом эти реформы вызовут существенные нарушения в работе потенциальных пользователей | В целом эти реформы не вызовут существенных нарушений в работе потенциальных пользователей | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Будущие пользователи не чувствуют себя вовлеченными в эти реформы | Будущие пользователи ощущают себя вовлеченными в эти реформы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Потенциальные пользователи считают, что для реформы выбрано неподходящее время | Потенциальные пользователи уверены, что для реформы выбрано подходящее время | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Реформы приведут к серьезным изменениям в привычных методах работы | Реформы не приведут к серьезным изменениям в привычных методах работы |